Русские болгары сохраняют мертвых голландцев. Обзор отборочных матчей

Женская сборная России по борьбе не смогла завоевать медали во второй день чемпионата мира

Гончаренко vs Манчини, Каррера vs Гаджиев, Семин vs Шалимов. Интриги 14-го тура РФПЛ



'Собрали болельщиков со всего Подмосковья'

Генеральный директор «Химок» Павел Астахов - о том, как удалось добиться аншлага на «Арене Мытищи».

И что нужно сделать, чтобы собирать их дальше.

— Аншлаг на первом матче удивил?
— Стал сюрпризом. Приятным! Но, как говорится: лучший сюрприз — тот, который сам подготовил. Когда в августе команда начала свой предсезонный сбор, моей главной работой на 2,5 месяца стала подготовка к дебюту на новой арене. И я рад, что она принесла результат. Думаю, все прошло на ура. Теперь надо сохранить эту тенденцию.

— Как именно работали?
— Первое — надо было объяснить болельщикам, с чего вдруг «Химки» играют в Мытищах? Но мы донесли важную мысль — наш клуб представляет не конкретный город, а все Подмосковье. Просто так вышло, что мы базируемся в Химках. Поскольку сама арена — хоккейная, родился лозунг: «Между нами тает лед». Под ним мы провели всю нашу рекламную плакату, он же красовался на всех плакатах и афишах. Поработали над билетной программой — все владельцы прошлогодних сезонных абонементов могли купить новые по старым ценам. Да и текущие цены — от 100 до 1000 рублей за место на трибунах — вполне демократичные. Мы устраивали много различных промо-акций — в торговых центрах, в обычных и в спортивных школах… В общем, было много факторов, которые собирались воедино. И все вместе они дали результат.

— Офис Евролиги результат оценил?
— Руководство турнира видело телекартинку с матча. Читало отчеты делегата. Да, были мелкие замечания — без них никуда, когда проводишь игры такого уровня в первый раз на новой арене. Но все эти нюансы мы быстро устраним. Глобальных же претензий не возникло — наоборот, все остались довольны.

— Удастся сохранить такую посещаемость на следующих матчах?
— Мы к этому стремимся. Не буду раскрывать всех карт, но готовим для болельщиков много сюрпризов. Чтобы на каждой игре было что-то новое — в предматчевом шоу, в активностях во время большого перерыва или по ходу самой встречи. Болельщики должны оценить!

— Три домашних матча подряд на старте турнира — хорошо или плохо?
— Конечно, хорошо! Но этот календарь — не спроста. Это результат работы менеджеров клуба. Конечно, не без каких-то случайностей и мелких совпадений, но нам удалось получить такой график. Мы, все-таки, вернулись в Евролигу после годичного отсутствия. Формат турнира изменился. Состав участников — тоже. Нам надо заново понять, что такое — участвовать в Евролиге в ее нынешнем виде. А сделать это куда проще, выступая в первых турах на домашней площадке и при родных болельщиках.

— Болельщики, кстати, откуда? Их Химок? Мытищ?
— Отовсюду. Приезжали из Москвы — из ближайших районов. Были заявки на билеты из Пушкино, Королева, Загорска. Говорю же — мы представляем целый регион, а не один отдельный город. Разумеется, все самые преданные болельщики из Химок тоже приехали. Но большинство, конечно, было из Мытищ. Все-таки, арена — в самом центре города. До нее удобно добираться — многие могут дойти пешком. Рядом со стадионом большая парковка. В общем, есть все условия.

— Монтаж и демонтаж оборудования влетает клубу в копеечку?
— Конечно, это требует дополнительных средств. Хотя сама практика проведения баскетбольных матчей на ледовых аренах — она повсеместна. Так играют многие клубы, в том числе — в России. Мы же очень благодарны и губернатору Московской области, и Минспорту региона, и нашим спонсорам — «Химки Групп» и «Мособлгаз». И, конечно, главам городских администраций Химок и Мытищ за их поддержку и помощь. Поверьте — в таких условиях работать гораздо удобнее. Нам, например, на «Арене Мытищи» выделили помещение под все оборудование, чтобы не возить его туда-сюда между матчами.

— Признайтесь — есть задача обойти ЦСКА не только в регулярном чемпионате, но и по средней посещаемости на турнир?
— Было бы приятно, но это не самоцель. Главное, чего хочется добиться — чтобы болельщикам было интересно. Меня приятно удивило, что местные зрители пришли не просто посмотреть на что-то новое для себя. Они действительно понимали баскетбол! Реагировали на каждое действие на площадке, гнали команду вперед. Видно — им было по-настоящему в кайф следить за происходящим! И если мы будем радовать зрителей игрой, результатом, шоу, то высокая посещаемость нам обеспечена.