Наследники Уорда. Титулы американца разыграют россияне

Базаревич: Не все сильнейшие баскетболисты России смогут сыграть с боснийцами

Брайант сообщил, что всегда мечтал увидеть свою игровую майку под крышей арены Лейкерс

Квят вышел на биржу труда

Российский пилот Даниил Квят не будет выступать до конца нынешнего сезона, сосредоточившись на поисках новой команды или места в других автогоночных сериях.

Консультант программы подготовки пилотов «Ред Булла» Хельмут Марко заявил, что россиянин Даниил Квят точно не выйдет на старт в оставшихся гонках нынешнего сезона. Ранее команда «Торо Россо» — дочернее подразделение «Ред Булл» — обнародовала состав на ближайший «Гран-при Мексики», в котором значатся француз Пьер Гасли и новозеландец Брендон Хартли. Это оставляло надежду, что Квят выступит в Бразилии или в Абу-Даби. Однако после слов Марко стало очевидно — нынешний чемпионат для Даниила завершен. А, возможно, завершена и вся карьера в «королевской серии».

— Квят не вернется. Мы считаем, что ему не удастся исправиться в долгосрочной перспективе, — заявил Марко. — В оставшихся гонках выступят Гасли и Хартли, а дальше посмотрим.

Теоретически Квят, контракт которого с «Ред Буллом» заканчивается только через два года, еще может быть вызван на гонки «Формулы-1» в случае экстремальной ситуации — например, травмы одного из призовых гонщиков. Однако вероятность этого низка. Во-первых, в отсутствие перспектив Даниил сам не горит желанием таскать из огня каштаны для команды, которая его отвергла. А, во-вторых, у «Торо Россо» есть еще резервный пилот Шон Гелаэль из Индонезии, принимавший участие в свободных заездах на «Гран-при США».

СЛОВО СПОНСОРАМ

Команда «Уильямс», на данный момент не определившаяся с кандидатурой второго пилота на 2018 год, — самый лучший из возможных вариантов продолжения карьеры Квята. Одним из гонщиков этой конюшни в будущем году железно станет канадец Лэнс Стролл, имеющий солидную финансовую поддержку. На вторую позицию претендуют Фелипе Масса, Паскаль Верляйн, Роберт Кубица и Пол Ди Реста. Все они имеют опыт выступления в «Формуле-1» и являются серьезными конкурентами для Квята.

Правда, Массе уже 36 лет, а у Верляйна и Кубицы есть проблемы со здоровьем. Главный минус Даниила — за ним не стоят никакие корпорации, и в лучшее разрыва с «Ред Булл» он будет гол как сокол. Определяющим здесь может стать мнение спонсоров «Уильямса». Насколько ли им интересен российский рынок и Квят лично мы узнаем совсем скоро. Как утверждает Sky Sports, «Ред Булл» не будет препятствовать Даниилу в поисках другой команды.

Первый российский пилот «Формулы-1» Виталий Петров поддержал Даниила Квята, заявив, что от новичков «Торо Россо» сложно ждать выдающихся результатов.

— Как спортсмен спортсмена, я поддерживаю Даню в такой ситуации, — отметил Петров, в 2010—2012 года проведший в «Формуле-1» три сезона. — С другой стороны, это решение команды, и его оспаривать или как-то обсуждать сложно. По каким причинам оно принято, известно только им.

Даниил КВЯТ

Советник президента Российской автомобильной федерации Игорь Ермилин считает, что дороги назад в «Ред Булл» Квяту больше нет, но это не значит, что он точно покинет «Формулу-1».

— Решение принято, думаю, еще до встречи Марко с Квятом в США, — считает Ермилин. — Надеюсь, что это ему было сказано в глаза после гонки. А не так, чтобы он узнал о нем из прессы. Да, для Даниила все вышло не очень хорошо, но возможности еще есть.

— Что теперь делать Квяту, который сам говорил, что у него контракт еще на два года?

— «Формула-1» — мир очень жесткий. Там достаточно вольно позволяют себе расторгать контракты «в интересах дела». Если они хорошо прописаны, то с соответствующими отступными. Важно, чтобы у Даниила сейчас были развязаны руки. У него сейчас есть время попробовать договориться с «Уильямсом», других вакансий уже нет. Правда, он не единственный кандидат на это место.

— Не поздно ли договариваться с «Уильямсом»? К тому же спонсор команды настаивает на том, чтобы один из призовых пилотов был старше 25 лет, а у них уже есть Лэнс Стролл.

— Для спонсора возраст Квята не станет серьезным ограничением, и с ними можно договориться. Он достаточно взрослый. По срокам — хорошо, что это случилось сейчас, когда еще есть шанс. Вполне в манере Марко было бы сделать такое заявление по окончании сезона, вот тогда уже точно было бы поздно.

— А если ничего не выйдет?

— Тогда надо искать другие варианты. Наверняка Квят будет гоняться в следующем году, он быстрый пилот, и доказал это. А свою стрессоустойчивость он проверил в той нервотрепке, которую ему последние полтора года устраивал доктор Марко. И продолжает стабильно выступать, что и доказал на «Гран-при США». Он ценный кадр, уверен, что Даниил способен проверить себя, например, в гонках на выносливость. Возможно, он заинтересует программу SMP Racing, созданную для поддержки российских гонщиков. А Квяту сейчас однозначно нужна поддержка.